CTR является очень важным показателем для Яндекс Директ. Если у объявления, которое крутится на поиске, хороший CTR, то Директ понижает ему цену за клик. Если в рекламной кампании у всех объявлений хороший CTR, то это существенно снижает расходы на рекламу. Поэтому вопрос о том, как повысить CTR в Яндекс Директ, волнует каждого рекламодателя.
Для новичков, которые еще не знают, что такое CTR:
Если ключевые слова, по которым крутиться объявление, содержатся в заголовке, тексте или в быстрых ссылках, то при отображении объявления эти слова имеют жирное выделение. Еще лучше будет, если они будут содержаться во всех перечисленных местах. Это привлекает внимание пользователей.
Заголовок объявлений в Яндекс Директ способен вместить в себя до 33 символов, а текст объявления до 75. Старайся заполнить их полностью. Это придаст визуальный объем объявлению. Чем больше пространство занимает объявление, тем больше вероятность, что на него обратят внимание.
Быстрые ссылки являются очень полезным дополнением. Их можно использовать как для придания объема объявлению, так и для вставки туда ключевых слов, которые будут выделены при отображении на поиске.
4. Фавикон сайта
Фавикон сайта - это маленькая иконка сайта, которая имеет размер 16x16 пикселей. Ее можно увидеть в поисковой выдаче Яндекс и некоторых других поисковиков. Она находится слева от заголовков сайтов. У некоторых сайтов фавикона нет. Он может отсутствовать по той причине, если он еще не проиндексировался поисковой системой после его добавления на сайт, либо вебмастер просто его не сделал.
Существуют слова, которые способны повысить CTR в Яндекс Директ своим наличием в заголовке или тексте объявления. Можно использовать такие призывы к действию как, например, написать в конце заголовка "Жми", "Кликай", "Посмотри". Эти кричащие слова могут сделать объявление более кликабельным. Это не воспрещается правилами Директа, но их наличие не всегда уместно в объявлении. Вышеперечисленные слова неплохо подойдут для объявления, которое рекламирует онлайн-игру. Но если ты рекламируешь какой-нибудь товар или услуги фирмы, то объявление со словом "Кликай" будет смотреться не очень серьезно.
Как повысить CTR в Яндекс Директ
CTR - это отношение числа просмотров объявления, к числу кликов по нему.
Если объявление посмотрело 100 человек и из них кликнуло 25, то CTR составляет 25%.
Чтобы посчитать CTR необходимо число просмотров разделить на число кликов.
Но в Яндекс Директ необходимости высчитывать CTR нет, так как он там рассчитывается системой автоматически.
Что влияет на CTR объявления
CTR складывается из кликабельности объявления. Чем чаще кликают, тем выше CTR. Но бывает так, что объявление крутится по ключевой фразе, которую довольно часто запрашивают, у него хорошие позиции, но вот CTR все равно низкий и большинство кликов уходит по объявлениям конкурентов.
Почему может быть так?
Рассмотрим факторы, которые на это влияют. Если они все будут учтены, то это позволит увеличить CTR в Яндекс Директ.
1. Точное вхождение ключевых слов
Конечно, само содержание текста играет большую роль, но в первую очередь нам необходимо привлечь к самому объявлению внимание, чтобы пользователи этот текст прочитали. Поэтому наличие ключевой фразы в тексте объявления имеет, наверно, главнейшую роль.
Пример удачного вхождения ключевых слов в тексте и теле объявления:
На картинке представлен пример, как отображаются ключевые слова объявления, которые содержатся в его заголовке и тексте. Также подсвечивается ссылка объявления, если ключевые слова находятся и в ней.
2. Длина заголовка и текста объявления
3. Быстрые ссылки
Не стоит вообще создавать рекламные объявления без быстрых ссылок. Известной проблемой является тот факт, что нельзя использовать быстрые ссылки, которые ведут на одну и ту же страницу. Это ставит в затруднительное положение многих рекламодателей, когда они создают объявление для одностраничного сайта. Но есть способ обойти это ограничение.
Как это сделать, читай в статье - Как в Яндекс Директ сделать быстрые ссылки НА ОДНУ страницу.
Многие специалисты в сфере контекстной рекламы не уделяют этому фактору должного внимания. И это их большая ошибка, т.к. наличие фавикона увеличивает кликабельность как у объявлений Яндекс Директ, так и у сайтов, которые высвечиваются в органической выдаче.
Первый раз я убедился в зависимости числа кликов от фавикона, когда занимался рекламой одной онлайн-стратегии. Я давал на нее объявления в Директе. Однажды CPA-сервис, который оплачивал привлечение активных игроков в игру, поменял домен партнерской ссылки. Вроде ничего страшного, как мне казалось, не произошло. Я поменял ссылки во всех объявлениях, которые вели на эту игру, объявления быстро прошли модерацию и вернулись на свои места. Но со временем я стал замечать, что кликабельность заметно упала, CTR снизился и мой доход, соответственно, тоже. Сперва я не мог понять в чем дело. А потом до меня дошло - у объявлений пропал фавикон. Яндекс еще не успел проиндексировать его на новом домене. Через недели полторы фавикон опять стал высвечиваться и все вернулось в прежнее русло.
5. Слова-магниты
Вот список слов, которые способны повысить CTR объявления:
Я перечислил основные факторы влияющие на повышение CTR в Яндекс Директ, но хочу заметить, что высокий CTR не всегда говорит о высоком уровне продаж. Так как слово "халява" может притянуть много любителей этой самой халявы, которые не хотят ни за что платить. Это будет мусорный трафик. Но слово "Бесплатно" будет полезно в рекламе онлайн-игр. Например, если в конце заголовка или в тексте объявления будет написано "Регистрируйся бесплатно". Поэтому эти слова-приманки следует использовать разумно.
Если у тебя остались какие-либо вопросы, то задавай их в комментариях.
Удачи!
А еще не стоит забывать, что люди любят, когда в тексте объявления стоит название их города. Например, если рекламируешь объявление по ключу "Авто с пробегом" и крутишь рекламу допустим по Омску, то в заголовке лучше написать "Авто с пробегом в Омске"
ОтветитьУдалить